Контент

Худи с логотипом: бизнес в России стал активнее создавать мерч

В компании Portobello рассчитали, что каждый второй россиянин имеет мерч своей компании. Российский бизнес тратит на мерч от 5 до 15% маркетингового бюджета.

Как отмечает СЕО Portobello Владимир Мазур, мерч для сотрудника — это выражение себя и своей солидарности с компанией. Когда у работника есть брендированная продукция компании, у него растёт мотивация и удовлетворённость своим местом работы. По его словам, рынок отечественной брендированной продукции совсем молод и ему предстоит ещё расти. Положительный прирост каждый год составляет от 10 до 20%.

"Распространение собственного мерча в компании может стать способом выражения признания и благодарности за вклад и достижения сотрудников. Иногда мерч может становиться и способом мотивации: например, он может быть использован в качестве вознаграждения за превышение KPI за месяц. В этом случае мерч будет физическим воплощением заслуг помимо денежного вознаграждения", — считает Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.

Эксперты отмечают, что мерч для компаний — ещё один способ сделать бренд более узнаваемым и транслировать свои ценности. Заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Светлана Берёзка выделяет два направления использования брендированной продукции.

Первое — недорогой мерч, который предоставляют сотрудникам бесплатно для использования в ежедневной работе и во время встреч с клиентами. Часто это ручки, блокноты и брендированные пакеты. Их использование создаёт дополнительные точки контакта клиентов с идентификаторами бренда.

Второе направление — более ценная продукция, которую обычно сотрудникам предлагают купить. Кроме того, она может быть подарком на праздники или поощрением за хорошую работу.

Также набирают обороты welcome–pack для новых сотрудников, отмечает генеральный директор коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова.

"Обычно это набор, где в фирменной упаковке находится всё, что может понадобиться для работы: от блокнота и ручки до флешки и брендированной футболки. Что это даёт? Хорошее первое впечатление. Все любят получать подарки. Конечно, такой подход повышает лояльность сотрудников. Каждый новичок становится частью большой команды, проникается миссией и ценностями бренда", — объясняет эксперт.

По опыту компаний, сотрудники ценят пользу и функциональность мерча. Например, когда продукцию можно использовать не только во время работы (ручки, блокноты, кружки), но и в обычной жизни (зонты, платки, худи, носки), подчёркивает Инна Анисимова, гендиректор коммуникационного агентства PR Partner.
"Людям всегда нравится мерч, который как–то персонально или эмоционально связан с ними. Например, мы в агентстве делали уникальные кружки с иллюстрациями, которые сотрудники рисовали сами для себя. Также отлично, когда мерч связан с деятельностью компании или как–то полезен в работе или в жизни сотрудников", — добавляет Антон Можегов, арт–директор агентства Сomunica.
Но иногда люди готовы покупать брендированную продукцию других компаний. По словам руководителя digital–агентства Trinity Digital Agency Максима Гаркавенко, так делают, когда нравится либо компания, либо её мерч. Главное, чтобы целевая аудитория понимала и разделяла посыл, который компания вкладывает в продукцию.